ЗИЛ-130: функциональный самосвал для выполнения большого спектра работ

0

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода. На данный момент ею пользуются для строительных и сельскохозяйственных целей, однако она уже не является лидером. Прочитайте рейтинг топ 5 самых больших карьерных самосвалов в мире.

Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. Данный грузовой автомобиль обладает высокой степень маневренности, так как масса дизельного самосвала ЗИЛ-130 составляет около 10 тонн, также как и у Камаз 55111.

О производителе

ЗИЛ — Завод имени Лихачева. Специализируется на производстве автомобилей легкового и грузового класса, а также автобусов с небольшой вместимостью. Компания со дня своего основания до 2009 года выпустила 7870089 грузовых автомобилей, 39536 автобусов, 12148 легковых автомобилей.
Более продуктивен завод КАМАЗ, его модели Камаз 6520 планируется выпускать по 100тыс. ежегодно.

На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии.

Технические характеристики

Устройства Параметры
Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2
База, мм 3800
Двигатель ЗИЛ-130
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4)
Крутящий момент, Нм 401.8
КПП Механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Колесная формула 4х2
Размер шин 260-508Р
Макс. скорость, км/час 90
Емкость топливного бака, л 175
Норма расхода топлива, л/100км 37
Работа с прицепом -/+
Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575
Площадь платформы, м2 8,7
Объем кузова, м3 5
Угол подъема, град 50
Грузоподъемность, кг 4000
Направление разгрузки (вбок/назад) +/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400
Вес (сколько весит), кг 9360

ЗИЛ-130 является широкопрофильным грузовиком, имеющим большое количество разновидностей. Конфигурация марки транспортного средства влияет на предназначение для конкретных областей применения. ЗИЛ-ММЗ-555 обладает более коротким устройством, чем остальные модели, что необходимо для увеличения маневренности конструкции. Сравните с техническими характеристиками другого самосвала — Tatra t815.

Модели самосвала на фото.

Популярный производитель
Популярный производитель

Из недостатков в первую очередь выделяется возможность проведения выгрузки только с позиции назад. Чтобы осуществлять правильное взаимодействие с прицепом, необходимо воспользоваться автомобилем в конфигурации ЗИЛ-130Д1.

Устройство ЗИЛ-ММЗ-554 предусматривает возможность его использования при осуществлении работ в рамках сельского хозяйствования. Конструкция обладает рамой стандартного типа, однако может осуществлять выгрузку на одну из 3 сторон.

Чтобы гарантировать правильное функционирование прицепа самосвального типа, необходимо применить машину ЗИЛ-130Б2, так как шасси данной конструкции обладают нужными для этого устройствами. Эти модели отличаются тем, что с помощью работников компании через короткие временные периоды усовершенствовались, модернизировались с помощью добавления новых функций и усиления возможностей.

Популярные поломки ЗИЛ-130 обусловливаются особенностями его конструкции. Возможны такие нарушения:

  • Истирание поршневых колец, что происходит при долгом сроке эксплуатации транспортного средства.
  • Износ уплотнителей коленвала.
  • Замусоривание специальной трубки для забора масла.
  • Деструкция головок шатунов, местом расположения которых является нижняя панель.
Модели грузовиков
Модели грузовиков

Различные модификации

Есть большое количество модификаций, каждая из которых выказывает наилучшие качества конкретной модели и подчеркивает ее достоинства:

  • 130А. Необходим для того, чтобы заменять все функциональные возможности бортового тягача. Вес прибора в комплекте с прицепом составляет 8 т.
  • 130Г. Грузовик бортового типа обладает длинной базой и оснащен специальной платформой.
  • 130В. Относится к седельной системе, предназначен для осуществления функций, адаптированных для тягача. Данная модель имеет колесную базу укороченной формы.
  • 130ВТ. Здесь выделяется главное преимущество, заключающееся в заднем мосте с усиленной конструкцией.
  • 130Б. Данный грузовик оформлен в виде самосвала, так как предназначен для осуществления работ в сельскохозяйственной деятельности.

Варианты, отличающиеся усиленным мостом сзади, показали, что общий вес конструкции сильно повышается без возможности к снижению, что нередко становилось причиной спада общей производительности данных моделей.

Технические характеристики
Технические характеристики

Данное усовершенствование имеет множество преимуществ, среди которых улучшение тягово-динамических характеристик. Упрощенные варианты конструкций выпускаются в комплекте с односкоростным мостом.

Изучите фронтальные погрузчики российского производства, используемые в строительстве и горнодобывающей отрасли.

Их основные технические характеристики подбробно описаны в другой нашей статье.

Отдельная статья посвящена экскакаваторам-погрузчикам Вольво.

Плюсы и минусы

Преимущества:

Кабина

  • Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
  • Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
  • Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
  • Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.

Недостатки:

  • Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
  • Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
  • Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.

Эргономика

Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст — 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.

Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.

Самосвал ЗИЛ-130
Самосвал ЗИЛ-130

Гидравлика

Устройство поднятия и перемещения кузова вниз сконструировано из бака по объему 17 л, насоса, работающего по механическому принципу, который функционирует от коробки, предназначенной для набора мощности, до специального гидроцилиндра, служащего для поднятия кузова.

Специальная коробка отбора обладает приводом, простирающимся от более дальней части КПП. Она необходима для набора значения передачи с максимальными 4,5 л. с.

Трансмиссия

ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.

Когда данный автомобиль только вышел с конвеера, особенности конструкции КПП казались многим новаторскими. В последствии данное устройство претерпело множество работ по усовершенствованию, при этом особенным переменам подвергся ведомый вал.

Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.

Особенности работы
Особенности работы

Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.

Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.

Тормозная система

Во внутренней конструкции ЗИЛ-130 применяются тормоза барабанного типа. Они расположены на каждом колесе. Работают посредством функционирования пневматической системы.

Основной запас воздуха содержится в отдельном баллоне под давлением, которое нагнетается при участии компрессора. Он работает с помощью ременной передачи.

Модель 130
Модель 130

Данный компрессор сконструирован из 2 цилиндров, которые при совместной работе обеспечивают производительность равную 2000 об/мин – 220 л/мин. Есть стояночный тормоз, который необходим для блокировки карданного вала.

Двигатель

В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».

Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.

Общий вид
Общий вид

Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.

Детали

Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком. В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня.

Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.

Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.

Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.

Заключение

ЗИЛ-130 не является новейшей разработкой, однако до сих пор применяется как в строительстве, так и в целях доставки грузов общего назначения. Нередко используется в сельской хозяйстве, так как комфортабельность эксплуатации и невысокая цена для некоторых водителей является решающими качествами.

Чтобы убедиться в полезности транспортного средства, следует применять его для несрочных задач, делая скидку на дату изготовления.

Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Комментировать