Пао Камаз — флагман российского автомобилестроения

0

Камский автомобильный завод, более известный всему миру как ПАО «КамАЗ»(Публичное Акционерное Общество КамАЗ, именно так звучит расшифровка аббревиатуры) работает уже на протяжении практически сорока лет.

Первыми разработками компании (с 1976 года) стали дизели и дизельные грузовые автомобили, однако компания развивалась и на сегодняшний день она выпускает автобусы, трактора, тепловые мини-электростанции и комплектующие к ним.

Главная часть производственной части располагается в городе Набережные Челны Республики Татарстан, входящей в состав Российской Федерации. На данный момент автозавод входит в состав большой корпорации «Ростех».

Как и любая корпорация, КамАЗ имеет государственный индикационный номер 1650032058 (в сокращении очень часто встречается как ПАО КамАЗ ИНН 1650032058).

История и описание пао камаз

В шестидесятых годах прошлого столетия Советский Союз начал нуждаться в увеличении автопарка, машины должны были отличаться большой грузоподъемностью и низким расходом дизельного топлива, ведь имеющиеся на то время грузовые автомобили не соответствовали вышеперечисленным требованиям.

Новые заводы КамАЗ
Новые заводы КамАЗ

Именно поэтому и было решено построить новые заводы, на конвейерах которых со временем должны были появиться мощные автомобили с меньшим расходом топлива и возможностью перевозки большего количества груза.

Первоначально было запланировано, что первое время, каждый год, на заводах КамАЗ должно было производиться порядка 150 тысяч мощных грузовых авто, а так же 250 тысяч двигателей.
Перед работниками стояла достаточно тяжелая задача, ведь они должны были очень быстро вести свою строительную деятельность.

Причин тому было две: к первой относится катастрофическая нехватка грузовиков, которые могли бы справляться с очень большими грузами; второй же причиной называется постройка самого города, ведь в то время Набережных Челнов еще не существовало.

Началось строительство в 1969 году и в силу вышеперечисленных причин развивалось достаточно стремительно, а уже к концу 70-ого года ремонтные работы прошли стадию укладки фундамента, на котором и должны были располагаться блоки будущего завода.

В 1974 году был произведен самый первый двигатель. Что касается производства первых агрегатов силового плана, которые так же были построены в качестве эксперимента, то случилось это спустя один год, в 1975-ом.
Первый полноценный грузовой автомобиль нового поколения (на то время) был выпущен в далеком 76-ом. 16 февраля на конвейере появилась первая машина нового завода, которая получила название КамАЗ-5320.

КамАЗ 5320
КамАЗ 5320

В конце того же 1976 года министр автопромышленности Советского Союза подписывает первоначальный указ, в котором говорится о том, что на протяжении следующего года недавно построенный автомобильный завод должен выпустить со своего конвейера пятнадцать тысяч автомобилей, и никак не меньше.


Что же касается числа выпущенных мощных грузовиков до конца года, по итогам которого планировалось 15 тысяч, то общее количество сошедших с конвейера грузовиков составило 22 тысячи. Вышеупомянутое достижение не стало единственным знаковым, которое произошло на КамАЗе.

В 79 году с конвейера сошла стотысячная машина, которая помогла стать КамАЗу первым в мировой истории производителем грузовых автомобилей, выпустившим такое большое количество грузовиков в самые короткие сроки.

Спустя десять лет с момента начала производства на заводе, в 1987 году, правление компании решает попробовать себя и в другом направлении развития автомобильной сферы. Свою новую разработку конструктора КамАЗа назвали «Ока».

Сравнить разные модели Камаз помогут наши обзоры, в которых описана основная техническая информация.
В этой статье рассказано, сколько грузов помещается в кузов разных моделей Камаз.

Сравнение моделей Камаза по ширине вы найдете тут.

Обзор цен на Камазы также будет полезен для сравнения и выбора нужной модели.

К 1988 году практически все большие грузы, которые перевозились из одного в другой город СССР, отправлялись автомобилями завода КамАЗ.
Однако, как известно, все хорошее не может продолжаться бесконечно. К несчастью, КамАЗу так же не удалось уйти от беды. 14 апреля 1993 года случилось серьёзное бедствие, вызванное пожаром. Огонь охватил полностью весь корпус завода, на котором разрабатывались и выпускались двигатели.

После пожара от корпуса ничего не осталось, всё находящееся внутри оборудование так же было уничтожено. Становилось понятно, что завод ждут не самые приятные времена, ведь лишь только оборудование стоило огромного количества финансовых средств.

Именно с вышеупомянутой даты завод начал терять мировое величие, которого добился в самые короткие сроки.

Выпускаемая техника

На сегодняшний день КамАЗ выпускает большое количество самой разнообразной техники (см. тут), среди которой можно встретить не только силовые тягачи, как это было в начале работы завода, но и многое другое.

Седельный тягач КамАЗ
Седельный тягач КамАЗ

На данный момент завод может похвастаться следующим количеством разработок(без учета снятых с производства):

  • Бортовые грузовые машины – 10 моделей.
  • Седельные тягачи – 7 моделей. Бесспорно, самой популярной моделью является КамАЗ 5410 с полуприцепом. Еще одна модель тягача — 4308.
  • Магистральный седельный тягач представлен одной разновидностью.
  • Самосвалы – 11 моделей. Как пример, одна из моделей самосвала — 43118.
  • Спортивные – 3 модели. Об одной из них читайте тут. Именно эти автомобили являются участниками различных гонок по бездорожью, самыми популярными из которых из которых являются ралли Париж-Дакар. Стоит отметить, что неоднократно машинам КамАЗ удавалось попасть в тройку призеров, а если этого и не случалось, то они всегда показывали максимум и конкурентоспособность с другими автомобилями.
  • Трактор так же нашел пристанище среди машин компании КамАЗ, правда, представлена такая техника всего одной моделью.
  • Военная тема не прошла мимо этих мощных грузовиков. Если очень захотеть, то можно встретить 2 модели военных разновидностей КамАЗов. Прочитайте про них тут.
  • Так же на данном заводе выпускается двадцать разновидностей шасси.

Получить более подробную информацию о выпускаемой продукции заводов КамАЗ можно на их сайте. Официальный сайт ПАО КамАЗ Kamaz.ru.

Заключение

Машины КамАЗ по сей день пользуются популярностью среди жителей России, Белоруссии и многих других близлежащих стран. Конечно же, такой славы как первые 10-15 лет со дня открытия первого завода нет, а кто знает, чтобы было, если бы не тот самый пожар в 93 году, который вывел из строя целый огромный цех…

ПАО КамАЗ — это легендарная компания, сумевшая преодолеть все трудности и пройти нелегкий путь своего становления в самые короткие сроки. На сегодняшний день детища данной корорации можно встретить в каждом уголке страны.

Благодаря современным разработкам выпускаемая техника продолжает конкурировать со многими ведущими мировыми производителями аналогичной техники. Описание новых моделей Камаз вы сможете найти в этой статье.

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Комментировать