«Неутомимый работяга» с простой внешностью и широкими возможностями: МАЗ 53366

0

Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году (в этот же год на другом заводе был выпущен Краз 250).

Транспортные средства этой серии предназначались для реализации широкого комплекса разноплановых задач в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

За счет сбалансированного состава технических параметров, надежности и неприхотливости в эксплуатации МАЗы 53366 приобрели большую популярность в различных отраслях производства.

Это позволило продолжить выпуск модели до настоящего времени, с введением дополнений и модификаций, соответствующих требованиям «нового времени».

Другая хорошая модель МАЗ, выпущенная в 80х годах, — МАЗ 5337. О ней прочитайте тут.

Описание и сфера применения

Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.

Экстерьер

МАЗ 53366
МАЗ 53366

Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.

В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.

Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.

Серьезности и «брутальности» автомобилю придают его массивные колеса, утопающие в корпусе, и строгие, аккуратные арки, со специальной ступенькой для подъема в кабину.

Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» — 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.

Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.

Интерьер

Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.

Кабина водителя
Кабина водителя

В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.

При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.

Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.

На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.

Отдельного внимания заслуживает рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и углу наклона в достаточно широком диапазоне.

Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.

Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:

  • Легкой и перерабатывающей промышленности;
  • Строительной индустрии;
  • Сельском хозяйстве и т.д.

Технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 238 М2
Двигатель ЯМЗ 238 М2

Одним из главных достоинств модели МАЗ 53366 являются ее технические характеристики:

Силовой агрегат, параметры ЯМЗ-238М2, дизель, имеет мощность в 240 л.с. (176 кВт), соответствует стандарту Евро — 1
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Привод 4х2
Количество передач 5
Тип и модель коробки Механика, ЯМЗ-236П
Модификация передней подвески Рессорного типа
Модификация задней подвески Рессорного типа
Скорость макс. 87 км/ч
Вместимость топливного бака 350 л
Грузоподъемность 8,3 т
Параметры грузовой платформы (длина/ ширина/ высота бортов) 6,1 м/2,42 м/2,33 м
Объем и площадь платформы 34,5 м3 и 15 м2
Снаряженная масса 8,2 т
Полная масса автопоезда 28,5 т
Шины 11.00R20
Дополнительная комплектация Отопительный обогреватель типа «Вебасто»


Прочитайте статью про грузовик с такой же грузоподъемностью — МАЗ-5551.

Подвесная рессора
Подвесная рессора

Разрешенная максимальная масса МАЗ 53366 составляет 16,5 тонн. Из них 6,5 приходится на его переднюю ось, а 10 т – на заднюю. Присутствие рессорных подвесок обеспечивает надежную и эффективную работу в течение длительного периода.

Авто экипируется дизельным V-образным двигателем с восемью цилиндрами, вырабатывающим мощность до 176 кВт (240 л.с.), благодаря чему этот крупный и мощный «железный конь» может разгоняться до 87 км/час. А, например ЗИЛ-5301 не более чем до 60 км/ч.

Коробка передач – пятиступенчатая, механического типа, массой 240 кг. В режиме 2-й и 5-й скоростей действуют синхронизаторы. Наличие топливного бака большой вместимости, с объемом 350 л позволяет автомобилю длительное время обходиться без дозаправки, что добавляет удобства при его перемещении на дальние расстояния.

Средний расход дизельного топлива при этом составляет 32 л на 100 км. Для сравнения, расход топлива у ЗИЛ-157 — 42л на 100км.

Несмотря на свои крупные габариты, МАЗы этой серии отличаются хорошей маневренностью и даже на «не удобных», крутых поворотах чувствуют себя вполне уверенно. Управление – удобное и простое. Единственное замечание имеется к обратному переключению рычага передач, для которого нужно сделать значительное усилие.

Разгон – ровный и быстрый. Звукоизоляция кабины – на должном уровне. И обзорность кабины просто отличная. Так что, при сравнении с заграничными аналогами, имеющими очень существенную цену, эта «рабочая лошадка» нисколько не проигрывает.

Конструкция и особенности тормозной системы

Тормозная система МАЗ 53366, схема которой представлена в технической документации к авто, состоит из следующих элементов:

Тормозная система
Тормозная система
  • Рабочей системы, управляющей остановкой всех колесных пар грузовика, задняя и передняя оси которых притормаживается по раздельности. Тормоза авто экипированы электропневматическими модуляторами системы антиблокировки(АБС).
  • Компонентов стояночного и запасного торможения, воздействующих на процесс остановки участков средней и задней оси автомобиля, приводящихся в движение тормозными камерами с энергоаккумуляторами пружинного типа.
  • Системы вспомогательного типа, работающей совместно с трансмиссией грузовика посредством создания гидросопротивления в газовыпускающей системе через дроссельную заслонку, оснащенную пневмоприводом. Ее предназначение: торможение авто на продолжительных спусках дорог с покрытием низкого качества.

Кроме того, в комплектацию модели входят:

  • Система «ограничитель скорости», с конструкцией, состоящей из цилиндра и пропорционального клапана.
  • Функция противобуксовки, в которую входит электропневматический клапан и два двухмагистральных клапана.

Для управления перечисленными функциями используется электроника.

Тормозные элементы

Этот грузовик оснащен барабанными тормозами, имеющими две внутренние колодки и тормозной барабан легкосъемного типа. Колодки со стороны, противоположной зацепам стяжной пружины, оборудованы выходами, предназначенными для более удобного снятия пружины в ходе замены колодок или накладок.

Грузовик имеет тормозные камеры диафрагменного типа, использующиеся для остановки передних колес авто при запуске рабочей системы. Остановка задних и средних колес происходит через камеры с пружинными энергоаккумуляторами, срабатывающие после включения рабочей, стояночной и запасной систем торможения.

Модели грузовой техники, выпускаемые на заводе Камаз отвечают всем мировым требованиям. Мы собрали для вас обзор новинок этого легендарного завода. Прочитать о них можно здесь.

Одна из интересных разработок завода — Камаз на метане. О нем узнать подробнее можно здесь.

Ознакомиться с история завода Камаз и списком основынх моделей грузовиков и тягачей предлагаем в этой статье.

Электросистемы

Электросхема
Электросхема

Электрическая схема МАЗ 53366 представляет собой 24-вольтовую систему электрооборудования, включающую электроснабжение и запуск авто.

Электропитание данной модификации осуществляется через два источника:

  • Аккумулятор.
  • Генератор.

Элементы системы электропуска:

  • Аккумулятора;

Модель экипируется двумя устройствами серии 6СТ-182ЭМ (6СТ-132ЭМ) напряжением 12 В, поставляющихся с электролитом или без него.

Аккумуляторы без электролита до начала эксплуатации должны пройти соответствующую подготовку для приведения в рабочее состояние, а модификации с электролитической заливкой — быть откорректированы до оптимальной плотности.

  • Стартера;

На авто этого вида устанавливается стартер серии СТ-103А-01.

  • Выключателя массы батарей;

Устройство типа ВК 860Б предназначается для подключения и отключения аккумуляторов к массе авто.

  • Контроллера, отключающего приборы и стартер;
  • Электрофакельного устройства;

Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах (-5…-25⁰С).

  • Парожидкостного подогревателя;
  • Реле промежуточного типа.

В электрическую систему грузовика также входят осветительная и сигнализационная системы, контрольно-измерительные устройства и дополнительные компоненты, отвечающие за обслуживание стеклоочистителей, вентиляционной и отопительной систем кабины.

Осветительная система  и сигнализация
Осветительная система и сигнализация

Помимо сбалансированных технико-тактических параметров, одним из несомненных преимуществ модели МАЗ 53366 является ее доступная стоимость.

Например, на вторичном рынке такой автомобиль можно купить за весьма условную сумму, составляющую около 200 тысяч рублей (Речь идет, конечно, о версиях начала 90-х годов).

Если говорить о более новых модификациях, то грузовики Минского автозавода 2012-14 года выпуска сегодня стоят около 1 млн. рублей. Цена «выпускников 2007-10 гг.» значительно ниже. В среднем она составляет в пределах от 450 до 750 тыс. рублей. Это примерно столько же, как и цены на ГАЗ-3307.

Подводя итог, можно заметить, что МАЗ 53366 — это серьезный, достойный автомобиль для работы, который можно приобрести за очень умеренную цену. Его плюсы:

  • Удобство эксплуатации.
  • Неприхотливость и экономичность в обслуживании.
  • Долговечность и надежность.
  • Хорошая проходимость и «выносливость».

То есть – это отличная техника для производства любого вида и масштаба: от транспортировки строительных материалов до перевозки пищевых продуктов. «Рабочий конь», обладающий масштабными возможностями и «покладистым характером».

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Комментировать