Асфальтоукладчики Vogele — немецкое качество и приверженность к прогрессу

0

Компания VogeleГермания – признанный законодатель мод в сфере хороших дорог. Даже понятие «автобан» родилось на ее просторах.

А все потому, что о строительстве магистралей для самобеглых колясок германские компании задумались еще в то время, когда протектор автомобильной шины впервые отпечатался на дорожном покрытии. Одной из таких старейших компаний является Vogele, производящая широкий спектр моделей асфальтоукладчиков.

Предлагаем ознакомиться с рейтингом самых больших экскаваторов, в котором присутствуют модели немецких производителей.

Vogele – в ногу с прогрессом

Исторической родиной этой компании является город Мангейм, стоящий на месте впадения реки Неккар в Рейн. А ее основателем – Джозеф Vögele. Начало деятельности –1836 год, но на тот момент фирма занималась производством механизмов, обеспечивающих работу железных дорог – стрелок, семафоров, заправочных станций.

Производство механизмов для железных дорог
Производство механизмов для железных дорог
В 1929 году бизнес переориентировали на производство машин для строительства дорог. Первые модели были буксируемыми, а дорожное покрытие, ими создаваемое, гравийным.

Первые самоходные мостильщики появились на девять лет позднее, а настоящие асфальтоукладчики – в пятидесятом году прошлого века. У них был бункер для горячей асфальтовой смеси и шнековые конвейеры для ее подачи.

Основной технологический рывок произошел в 1960 году, когда у асфальтоукладчиков «Фогель» появился подогреваемый уплотняющий каток и стал использоваться дизель-гидравлический привод. В то же время появились колесные модели этих дорожных машин, а также супермощные укладчики асфальта, способные перекрыть за один проход полосу шириной в 12,5 метра при толщине покрытия в 30 см.

В 1980 году компанией разработана собственная технология уплотнения и выравнивания укладываемого дорожного покрытия. Её правообладателем Vogele является до сих пор, поэтому эти асфальтоукладчики располагают рядом эксклюзивных рабочих характеристик.

С 1996 года компания входит в состав концерна WIRTGEN Group, но своей специализации не сменила. Ее асфальтоукладчики выпускаются под тем же брендом и все так же являются образцовыми представителями дорожной техники.

Для сравнения, прочитайте про российское производство фронтальных погрузчиков.

Модельный ряд – на все случаи жизни

Весь модельный ряд асфальтоукладчиков Vogele поделен на две группы:

  • Super – самая большая (13 типов машин-асфальтоукладчиков), являющаяся базовой;
  • Vision– четыре модели укладчиков асфальта с повышенной производительностью.
Гусеничный движитель
Гусеничный движитель «Фогель»
Большее число моделей асфальтоукладчиков «Фогель» имеют гусеничный движитель, так сложилось исторически. Но это не значит, что компанией выпускаются лишь монстры, способные работать на магистралях федерального значения. Есть у нее и суперкомпактные машины, способные развернуться в городских дворах и даже внутри складских помещений или ангаров.

Колесные машины более маневренны, легки, но это не влияет на их производительность и конечное качество покрытия. Их маркировка отличается наличием цифры «3» в индексе, а технические характеристики во многом сходны с гусеничными моделями. Отличаются от них они, разве что, весом. Да и то в лучшую сторону.

Сравните машины на гусеничном и колесном ходу, на примере погрузчиков.

Серия Super

800

Компактная машина на гусеничном ходу. Габаритная ширина 1,1 метра. Укладывает асфальтовые дорожки шириной от 1,1 до 3,2 метра. Мощность двигателя 61 л. с. (45 кВт). Весит 6,1 тонны. Производительность – до 250-ти тонн в час.

1600-2

Одна из основных дорожных машин на гусеничном ходу. Модель 1600-2 укладывает полотно шириной от 2,5 до 8 метров при толщине покрытия 30 см. Мощность двигателя 136 лошадиных сил, рабочая масса 18,4 тонны. Способна уложить до шестисот тонн асфальта в час.

2500

Super 2500
Серия Super 2500
Самый мощный асфальтоукладчик компании. Движитель гусеничный. Ширина полосы, укладываемой за один проход, равна шестнадцати метрам. За час он укладывает до полутора тысяч тонн асфальта. Мощность двигателя 408 л. с., а вес 28,7 тонны.

1303-2

Компактный колесный асфальтоукладчик, габаритная ширина которого 1,85 метра. Радиус поворота 4,8 метра. Укладывает покрытие шириной от 1,8 до 5,5 метра. Производительность – до 250 тонн в час. Мощность двигателя 102 л. с., вес 9,5 тонны.

1603-2

Еще одна колесная дорожная машина, способная уложить полотно асфальта шириной 7 метров при толщине покрытия 30 см. Радиус поворота 6,5 метра.

У него очень вместительный бункер объемом 13 тонн. Производительность – до шестисот тонн в час. Мощность машины 136 лошадиных сил, а вес 17 тонн.

Еще одна вместительная машина, а именно самый большой карьерный самосвал в мире вы можете изучить тут.

Серия Vision

5100-2

Гусеничный асфальтоукладчик повышенной производительности, используемый при строительстве второстепенных автомобильных дорог и ВПП местного значения. Приводится в действие двигателем Cummins (шесть цилиндров, 173 л. с.), имеющем очень низкий уровень шума.

Vision 5100-2
Vision 5100-2
Ширина укладки от 2,6 до 5,8 метра при производительности 700 тонн в час. Машина весит 15,5 тонны.

5203-2

Колесная машина для экстремально быстрой укладки асфальта – 76 метров в минуту. Ширина укладываемой полосы – до 7,8 метра. Производительность 1200 тонн в час. Вес машины 18,4 тонны, мощность двигателя (Cummins) 243 лошадиных сил.

Асфальтоукладчики «Фогель» оснащаются как «родными» немецкими двигателями Deutz, так и Cummins (североамериканский бренд, частично производимый в Китае), а также Perkins – производитель из Великобритании, имеющий филиалы в США, Японии, Бразилии, Китае.

Эти дорожные машины занимают среднюю ценовую нишу. Это точно не бюджетная техника, но и сказать, что цены на них заоблачно высоки, нельзя. Особенно это касается техники с хорошо выработанным моторесурсом. Например, за Vogele 1803-2 c выработкой более 10 тысяч моточасов просят от миллиона семисот тысяч рублей. А почти новый гусеничный 1600-2 стоит от 10 миллионов рублей.

В нашей статье вы узнаете, что надо делать, чтобы машину не забрал эвакуатор.

Отдельная статья рассказывает о грузовой эвакуации грузовиков.

Ознакомьтесь со списком самых мощных автокранов.

Достоинства и недостатки бренда

Асфальтоукладчики Vogele оснащаются фирменной системой выравнивания укладываемой асфальтовой массы Niveltronic. Она способна обеспечить идеальный уровень, даже если работы ведутся в очень тяжелых условиях.

Выглаживающая плита выравнивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В контур управления ею включены несколько копиров, а также датчик, определяющий уровень относительно уже уложенной полосы.

На видео асфальтоукладчик Vogele в работе.

Также в автоматическом режиме контролируются толщина укладываемого слоя и его плотность. Главный переключатель привода хода сконструирован так, что при кратковременных остановках исключается появление вмятин на уложенном слое. Частота вращения коленвала согласуется со скоростью рабочего передвижения.

Все основные рабочие инструменты – выглаживающая плита, трамбующий брус, прессующие планки, имеют электрический регулируемый подогрев, осуществляющийся непрерывно во время укладки асфальта и его контакта с агрегатами машины.

Машина насыщена электроникой и автоматикой, позволяющей уменьшать количество проходов, экономить рабочее время и материалы. При грамотной эксплуатации асфальтоукладчики «Фогель» быстро окупаются.

В то же время насыщенность машин сервисными устройствами и электроникой делают их достаточно сложными в обслуживании. Требования к квалификации персонала должны быть максимально высокими. Асфальтоукладчики «Фогель» точно не потерпят дилетантства.

Для управления экскаватором погрузчиком вольво тоже нужно быть профессионалом.

Заключение

Асфальтоукладчики этой компании позволяют, при грамотной эксплуатации, экономить немало ресурсов – времени, топлива, материалов. Поэтому, даже при относительно высокой цене, они быстро окупаются. Привлекательностью бренда Vogele является и широта модельного ряда, позволяющая выбрать оптимальную по техническим характеристикам машину для конкретного вида дорожных работ.

Владельцам грузовой техники, будет интересно прочитать про грузовой эвакуатор.

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Комментировать