Камаз каратель — новейшая модификация для армии России

2

Несколько последних лет были ознаменованы тем, что начали производиться новейшие модификации автомобилей, предназначенных для Вооруженных сил Российской Федерации. Данная тенденция у многих вызывает определенные вопросы и домыслы, но то, что это вызывает повышенный интерес, нет никаких сомнений.

Название «Каратель» появилось всего пару лет назад, но уже успело вызвать немало обсуждений. Все разговоры, отчасти, были от того, что было крайне мало достоверной информации о различных характеристиках, сфере применения, да и просто о внешнем виде этого автомобиля.

Вскоре было опубликовано фото будущего грузовика, но оно не внесло никакой ясности в понимании прямого назначения данного автомобиля. На вид он был немного футуристического вида, вряд ли ассоциировавшись с реальными боевыми действиями.

Да и само название «Каратель» немного смущало обывателя, ведь неясно было, кого собирались «карать» разработчики посредством этой машины. Да и слухов относительно участвующих в разработке и производстве компаний было предостаточно. Попробуем внести немного ясности в этой весьма интересные и пока ещё довольно секретный проект.

Описание и сфера применения

По изначально поступившей информации, Каратель был разработкой автомобильного концерна КамАЗ. Вскоре выяснилось, что это не совсем верно, ведь основные работы по производству проходили на заводе ЗиЛ (см. ЗИЛ-131). Однако, вскоре стало известно, что КамАЗ имеет самое непосредственное отношение к проекту, ведь за основу данного броневика был взят КамАЗ 4911 Extreme.

КамАЗ Каратель участник ралли "Дакар"
КамАЗ Каратель участник ралли «Дакар»

Данная модель неоднократно участвовала в гонках ралли «Дакар», добившись впечатляющих результатов. Так же в гонках Дакар принимал участие капотный Камаз, о котором можно прочитать тут.

Проект автомобиля, выполненный на заводе ЗиЛ, представлял собой некую базу, что-то вроде первичного рисунка на бумаге. Позже к проекту подключилась фирма «Форт Технология», которая должна была отвечать за броневую защиту нового автомобиля.

Подобная текучка и привлечение все новых партнеров напускало ещё больше тумана вокруг данного проекта. Кроме того, судя по опубликованному фото, многих смутила аббревиатура ЦСН, которая красовалась на переднем плане, вместо привычного ЗиЛ. Позже стало известно, что эти буквы означают следующее — Центр Специального Назначения, но ясности это вряд ли добавило.

Кузов представленного автомобиля также вызывает немало вопросов. Особое недоумение вызвано тем остеклением кабины водителя, которое было на образце, ведь оно было под достаточно острым углом. Остается только догадываться, какой угол обзора у водителя и удобно ли ему следить за ситуацией на дороге.

Вообще, судя по опубликованным фотографиям, голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что должно решить проблему недостаточного обзора. Кроме водителя, имеется место на пассажирском сидении, а также, как минимум четыре места позади водителя. В десантном отделении, по определенным данным, имеется 10 мест — по 5 с каждой стороны.

КамАЗ класса броневиков
КамАЗ класса бронивеков

Данный автомобиль относится к классу броневиков, что само по себе должно предъявлять определенные требования к защите и броне. Судя по фото, конструкторы существенно уменьшили размер стекол по бокам, добавив туда дополнительных броневых листов.

С другой стороны, большое лобовое стекло осталось на месте, что вызвало логичный вопрос — а оправдано ли это, особенно в условиях проведения боевых действий? Если присмотреть повнимательнее, то по краям этого стекла можно заметить черную бороздку, что говорит о пуленепробиваемости этого стекла.

О степени защиты остекления пока неизвестно, как неизвестно и о характере бронезащиты кузова автомобиля. Скорее всего, Каратель способен выдерживать обстрелы пулями калибра 7,62-мм, как минимум, что является вполне хорошим показателем. Днище автомобиля, судя по всему, имеет V-образное исполнение, опять же, если судить по фотографиям.

Что же касается сферы применения, то, судя по достаточно компактным габаритам Карателя, основным его полем деятельности будет участие в различных массовых беспорядках, для разгона несанкционированных и вооруженных демонстраций.

Исходя из этого, данный автомобиль будет находиться на службе у специальных подразделений Внутренних Войск РФ.

Кроме того, такие автомобили будут использоваться в десантных частях, несущих свою службу в различных проблемных регионах России — Дагестане и Чечне. Еще автомобиль, применяемый военными для транспортировки личного состава и грузов — Камаз-53501.

Технические характеристики и стоимость

Если судить, что за основу был взять КамАЗ 4911 Extreme, то в комплектации Карателя, по всей видимости, находится двигатель ЯМЗ-7Э846, либо другим двигателем с 4 цилиндрами — Cummins.

КамАЗ 4911 Extreme
КамАЗ 4911 Extreme

Технические характеристики:

  • полный вес — не более 8 тонн;
  • грузоподъемность — порядка 1200 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 110 км/ч;
  • тип мотора — Cummins;
  • тип колесной базы — 4×4 (полный привод);
  • корпус — интегрированного типа;
  • тип подвески — независимая;
  • длина — 633 см;
  • ширина — 239,7 см;
  • высота — 256,6 см;
  • количество цилиндров — 4;
  • максимальная мощность — 185 л.с.

Использование итальянского двигателя было на начальном этапе, в последствии появились модели, оснащенные отечественным мотором. Естественно, что и характеристики немного отличались от предыдущих:

  • полный вес — не более 8 тонн;
  • грузоподъемность — порядка 1200 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 200 км/ч;
  • тип мотора — ЯМЗ-7Э846;
  • тип колесной базы — 4×4 (полный привод);
  • корпус — интегрированного типа;
  • тип подвески — независимая;
  • длина — 633 см;
  • ширина — 239,7 см;
  • высота — 256,6 см;
  • количество цилиндров — 8;
  • максимальная мощность — 730 л.с.
КамАЗ с отечественным двигателем
КамАЗ с отечественным двигателем

Как мы видим, после внедрения в конструкции отечественного мотора, оказались существенно увеличены показатели мощности двигателя и максимальная развиваемая скорость. Однако, это повлекло за собой определенную проблему, ведь при таких скоростных показателях, Каратель стал потреблять очень много горючего — примерно 60 л на 100 км.

Данные значения сравнимы с показателями танков, что само по себе не могло устраивать разработчиков, поэтому было принято решение о доработке двигателя. Результаты этих действий пока неизвестны, остается только ждать официального представления автомобиля.

Говорить о стоимости данной машины пока рано, ведь не было налажено ни серийного выпуска, да и опытного образца ещё представлено не было. Хотя, если судить по тем техническим данным, которые оказались известны, цена его будет достаточно высока. Подробнее о ценах — тут.

Среди техники завода Камаз есть очень много моделей универсального использования. КамАЗ 53215 одна из таких моделей. Ее используют как в строительстве, так и при добыче полезных ископаемых.

Модель Камаз-652016 способен работать как на дизельном топливе, так и на электричестве.

Камаз-65116 — активно используется в логистике.

Особенности

Многие отмечают, что основной особенностью Карателя является расположение десанта в кузове машины. Благодаря такой конструкции, экипаж располагается спиной к спине друг к другу, что существенно увеличивает обзор. Кроме того, такое положение позволяет вести бой более обширно, поражая цели противника со всех сторон.

В кабине водителя также предусмотрены точки, откуда можно вести огонь, сидя в кабине.

Кроме того, в конструкции данной бронемашины были предусмотрены сразу шесть обзорных видеокамер, которые способны охватывать весь периметр вокруг машины. Они предназначены для работы даже в самых сложных погодных условиях, а также в различное время суток.

Заключение

Каратель находится ещё в стадии производства и, вполне возможно, заявленные характеристики и особенности будут переделаны неоднократно. Да и те сведения, которые есть в открытом доступе, вызывают немало противоречий и нестыковок.

Каратель в стадии производства
Каратель в стадии производства

В частности, есть несколько вопросов к разработчикам, например:

  1. Для какой именно роли конструировался данный автомобиль? Если судить по конструкции, то он явно не подходит для ведения реальных боевых действий, в силу того, что на кузове и кабине есть много уязвимых мест, которые явно не выдержать подрыва фугаса или другого взрывного устройства.
  2. Даже самая обычная граната, взорвавшаяся под днищем, может стать фатальной для экипажа и самого броневика.
  3. Почему было использовано такое количество стекла? Если автомобиль подразумевался для участия в каких-то конфликтных ситуаций с применением оружия и техники, то обилие стекол вряд ли будет способствовать увеличению безопасности экипажа.
  4. Понятно, что они бронированные, но никто не знает степеньэтой защищенности и массу других деталей.
  5. Почему не была предусмотрена установка какой-нибудь пулеметной турели наверху? Опять же, если машина предназначается для участия в беспорядках и конфликтах, такое отсутствие весьма странно.
  6. Почему не был проработан вопрос с двигателем?
    Отечественный аналог является очень неэкономичным в плане расхода топлива, которое может достигать немыслимых ста литров на 100 км. В конце концов, это не менее важный показатель военной техники наряду с броней и огненной силой.

Кроме того, судя по фото, оказались совершенно незащищенными различные технические узлы и мосты, что в условиях проведений боевых действий также вызывает недоумение.

Смогут ли разработчики ответить на эти вопросы или нет покажет, в любом случае, время. Хотя может данные противоречия являются следствием недостаточной информации по проекту, но тогда нужно как-то рассекретить данную разработку, что помогло бы понять основные и интересующие многих вопросы.

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Обсуждение2 комментария
  1. Андрей

    Мда, странновато, даже нелепо как-то этот каратель выглядит — что-то среднее между Камазом и танком. Но судя по характеристикам, с отечественной военной промышленностью у нас дела обстоят значительно лучше, чем с нашим же автопромом. Даже не знаю, радоваться этому факту или наоборот. Надеюсь, мы ни в какие за границы не будем наши наработки продавать.

  2. Владимир

    Выглядит как убийца всего сущего — ни меньше. Ну что сказать, вот вроде разрабатывают что-то стоящее, главное, чтобы не получилось по нашему обыкновению, рассказали громко, а на выходе имеет полторы штуки рабочих машин или того меньше — одни макеты. Надо чтобы эта штука была экономически выгодна, а не только как средство подъёма патриотизма у населения.

Комментировать