Мотоблок Крот — надежная техника по доступной цене

0

Сельскохозяйственная сфера включает в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ, выполнение которых требует немалых усилий.

И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.

Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.

В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными

Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.

О производителе

Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».

Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК — Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже — в 1983 году.

На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

Мотоблок Крот МК-1
МК-1

Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

Технические характеристики и цены

На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов. Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.

Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации — их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.

Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.

Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.

Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным в данном сегменте рынка.

МК 1А

Начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата — мотоблок Крот МК 1А, который отличается более значительным весом, а также эргономичной рукояткой.

Достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. Электрический культиватор — это прекрасная альтернатива ручному труду.

Сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. Здесь все о снегоходе БРП 800.

Данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:

  • заготовка сена;
  • окучивание и прополка;
  • транспортировочные работы;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • средство для поливки грядок и т.д.

Естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.

МК-1а
МК-1а

Крот МК 1А имеет собственные разновидности — серии 01 и 02. Различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две — передняя и задняя.

Технические характеристики МК 1А:

  • тип используемого двигателя — 2-тактный, карбюраторный;
  • тип охлаждения — воздушное;
  • объем топливного бака — 1,8 л;
  • показатель мощности — 2,6 л.с.;
  • марка двигателя — ММЗ КОЗ 501;
  • ширина обрабатываемой полосы — регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
  • общий вес — 48 кг;
  • глубина рыхления — до 250 мм;
  • длина мотоблока — 106 см;
  • ширина мотоблока — 81 см;
  • высота мотоблока — 130 см.

Стоимость данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.

2

Мотоблок Крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель, позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. Помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:

  • цепной редуктор стал более надежным и мощным;
  • регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.

Кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. У данной модели есть модификация — мотоблок Крот 2М, но существенных различий в их данных нет.

Технические характеристики Крот 2:

  • тип используемого двигателя — 4-тактный, на бензине;
  • тип охлаждения — воздушное;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • показатель мощности — 6,5 л.с.;
  • марка двигателя — Greenfield;
  • ширина обрабатываемой полосы — регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
  • общая масса — 68 кг;
  • объем двигателя — 198 см3;
  • передачи — 1 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления — 25 см.

Мотоблок Крот 2, цена которого составляет порядка 22 тысяч рублей, является надежным помощником в работе на огороде. Использование навесного оборудования на мотоблоке Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза позволяет не только ухаживать за урожаем, но и собирать его в осеннее время.

7 л.с.

Мотоблок Кротов 7 л.с. предназначен для работы на самых сложных участках земли. Этому способствует не только достаточно мощный двигатель, но и наличие колес большого диаметра, обеспечивающих достаточную проходимость.

Технические характеристики:

  • тип используемого двигателя — 4-тактный, бензиновый;
  • тип охлаждения — воздушное;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • показатель мощности — 7 л.с.;
  • марка двигателя — G170F;
  • ширина обрабатываемой полосы — регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
  • общая масса — 98 кг;
  • передачи — 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления — 300 мм;
  • длина мотоблока — 1700 мм;
  • ширина мотоблока — 1000 мм;
  • высота мотоблока — 800 мм.

Стоимость данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.

Мотоблок Кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями — WG 351, WG 352 и WG 353.

WG 351

7 л.сКротов WG 351 обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого двигателя — 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения — воздушное;
  • объем топливного бака — 3,5 л;
  • показатель мощности — 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы — 1100 мм;
  • общая масса — 120 кг;
  • передачи — 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления — 300 мм.

Цена на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.

WG 352

Кротов WG 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.

Технические характеристики:

  • тип используемого двигателя — 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения — воздушное;
  • объем топливного бака — 3,5 л;
  • показатель мощности — 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы — 1100 мм;
  • общая масса — 120 кг;
  • передачи — 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления — 300 мм.

Стоимость данной модели составляет 46 тысяч рублей.

WG 353

Кротов WG 353 обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого двигателя — 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения — воздушное;
  • объем топливного бака — 5,5 л;
  • марка используемого мотора — WM168F;
  • объем двигателя — 418 см3;
  • показатель мощности — 9 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы — 1100 мм;
  • общая масса — 145 кг;
  • передачи — 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления — 300 мм.
 WG 353
WG 353

Цена за WG 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.

В принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок Крот»? Как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. Все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.

Мотоблоки Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

  • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
  • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
  • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
  • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.
Карбюратор
Карбюратор

Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

Система зажигания
Система зажигания

Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

  • собачка — 2 штуки;
  • свеча зажигания — 1 штука;
  • прокладка — одна штука;
  • ремень — одна штука;
  • болты и гайки (нужны при сборке);
  • шайбы — 3 штуки;
  • фиксатор — 6 штук;
  • пружина — 1 штука и т.д.

Заключение

Мотоблок Крот является детищем советского автопрома, что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.

Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.

Поделиться
Записи по теме
Комментировать