Ремонт снегоуборщика своими руками — сэкономит ваше время и деньги

13

Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.

Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.

Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание — сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.

Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.

Устройство

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Силовой агрегат. В зависимости от комплектации, в снегоуборщиках может быть бензиновый (см. тут), либо электрический (см. тут) двигатель. Первый отличается более высокой мощностью, а второй — экономичностью в эксплуатации.
Ковш
Ковш
  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега — шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше — в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка — дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. тут). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Поломка снегоуборщика
Поломка снегоуборщика

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано — перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:

  • Одной из самых распространенных проблем является поломка шпонок, т.е. срезных болтов. Состоят они из мягкого металла, с помощью которых и крепятся шнековые элементы. В случае, если агрегат наезжает на какое-нибудь препятствие, эти болты срезаются, а сам вал останавливается.
  • Сами шпонки — это просто необходимый расходный материал, который должен быть, что называется «про запас», у каждого владельца снегоуборщика. Некоторые стремятся заменить их на обычные болты, желая таким образом сэкономить на приобретении срезных.
  • Вместо этого, результат таких действий — полный выход из строя снегоуборочной машины, вследствие чего — замена на новый агрегат. Вообще, срезные болты выполняют предохранительную роль, т.е. защищают более важные компоненты — двигатель и роторный механизм.Выход из строя ремня
  • На втором месте — выход из строя ремней. Специалисты советуют приобретать запасной приводной ремень непосредственно вместе с покупкой самой снегоуборочной машины. Дело в том, что в процессе работы он значительно изнашивается, что неизбежно приводит к его обрыву.
  • При этом, речь идет не только о ремне, идущим к колесной базе, но и приводном ремне шнекового механизма, т.к. они оба очень уязвимы.
  • Следующим по «популярности» можно назвать проблему с фрикционным диском. Это компонент, который приводит в движение колесную базу. Фрикционное колесо, которое прижато к диску, при своем вращении, передает движение на колеса снегоуборщика посредством шестеренок.
  • Повышенная нагрузка на колесную базу может привести к выходу из строя фрикционного кольца, в результате чего, стальное фрикционное колесо будет повреждать мягкую структуру фрикционного диска, сделанного из алюминия.
Ремонт
Ремонт

В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Существует большое количество специализированных тележек, приспособленных для выполнения узких функций. Так например покупательские тележки — используются для перевозки продуктов по территории супермаркетов.

Тележки для газовых баллов приспособлены только для перевозки баллон.

Тележки шпильки нужны для перевозки посуды на предприятиях общепита, а также для организации самообслуживания.

Ремонт

У разных моделей снегоуборщиков могут возникать довольно различные поломки некоторых комплектующих и рабочих узлов. Связано это, в основном, в индивидуальной особенности устройства отдельных машин, а также в некоторых конструктивных моментах.

При этом, способы ремонта будут практически идентичными, что и для других моделей снегоуборщиков. Рассмотрим несколько конкретных примеров ремонта, сделанного в домашних условиях.

Craftsman

Если у снегоуборщиков Craftsman некорректно работает выпускной желоб, т.е. не выбрасывает снежную массу наружу, то нужно сделать несколько манипуляций. Для начала, проверяем не срезало ли предохранительные болты, расположенные слева и справа от редуктора (см. тут).

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

Graftsman

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем — его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение — от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.
Патриот
Патриот

Энергопром

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Profi

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Дополнительные советы

Как уже было сказано ранее — самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Замена масла
Замена масла

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Заключение

Снегоуборочные машины для дачи являются верными помощниками любого хозяина в зимнее время. От того, насколько ответственно и грамотно вы подойдете к эксплуатации данного агрегата, зависит его работоспособность, а также общий срок службы.

Помните, что предотвращение и профилактика возможных поломок позволит существенно сократить расходы на покупку дополнительных расходных материалов, а также проведения необходимых ремонтных работ.

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Обсуждение13 комментариев
  1. Виталий

    Для меня лично было полезно прочитать данную информацию так как сам имею данную технику. А она уже не такая новая как бы хотелось. И чинить самому не всегда получалось. Тут же я понял свои ошибки, я понял что делал не так. В результате мне даже пришлось конспектировать и мотать на ус. спасибо автору данной статьи. Мне очень помогло и надеюсь в следующий раз при ремонте мне удастся починить самому.

  2. Денис

    Ремонт своими руками всегда экономней и лучше, конечно некоторые обращаются к специалистам. У меня были разные неисправности, ломались срезные болты, бывало еще ремни выходили, действительно для меня запасной приводной ремень был как нельзя актуален, ведь действительно ремни машины уязвимы. Работал на снегоуборочной машине много, поэтому не мудрено, что быстро вышла из строя, но всегда сам чинил, приятно, когда сам справляешься.

  3. Евгений

    Испытывал финансовые проблемы, когда время от времени приходилось ремонтировать свой снегоуборщик у специалистов, но в конце концов я перелопатил кучу сайтов, изучил инструкцию и понял что своими руками вполне отремонтировать любую часть машины. Начал с замены ремней и срезных болтов до замены редуктора и ремонта стартера. И это стало вполне экономно и интересно, покрайней мере уверен в качестве своей работы и установкой нужных деталей.

  4. Игорь

    Лучше всего действительно изучать инструкцию перед применением. Купил снегоуборочную машину, правда подержанную отсюда и проблемы, стал с нею разбираться самостоятельно, прежде чем понял что к чему, набрался опыта. Считаю, что самый большой плюс ремонтировать самостоятельно, ведь не нужно переплачивать мастерам. У меня не раз выходили из строя ремни, возникали не раз проблемы со срезными болты.

    • Артур

      Здравствуйте. Ремень шнековый на Целина СМ 565порвался. Скажите пож-та какой маркировки они идут к этим машинам??? С уважением!

  5. Алексндр

    Был снегоубощик «Патриот, работал практически безотказно. Но пришло время менять шнур стартера. В общей сложности перебрал их около десятка, несколько заводок и все, лохматится. Хотя родной служил верой правдой и действительно отработал свой ресурс. Пока так и пользуемся такими одноразовыми, не могу побрать достойный шнур, нормального качества. Пробовал все, даже натирал воском, помогало, но не надолго.

  6. Вова

    Действительно экономней ремонтировать самому, но разбираться не так просто в одиночку. Хорошо еще, когда время позволяет. Я например на ремонт могу выделить только пару дней в неделю, что уже существенно. Пытаюсь решить вопрос поломки. Я еще по разбираюсь, подумаю, что к чему, но мне кажется мой снегоуборщик вышел из строя и выход один заменять его новым.

  7. Владислав

    Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина — снегоуборочная машина МТD заводится нормально , но проработав 1-2 мин. глохнет и из выхлопной трубы выходит много белого дыма.

  8. Андрей

    Была проблема со снегоуборщиком Profi, просто машина не завелась в один момент. Банально — полетела шестерня, как следствие — быстро заменили на новую (сосед помог оперативно и недорого купить новую), всё перекрутили сами в гараже, закончили быстро, теперь всё работает как надо. За техникой нужно ухаживать постоянно, иначе можно остаться по колено в снегу.

    • Антон

      Андрей, по колено в снегу, предположим, и не останемся, ведь есть лопаты для чистки снега, но в общем я с вами полностью согласен — за техникой нужно ухаживать. Правильно хранить, проводить профилактические работы и читать инструкцию перед началом эксплуатации. Я, конечно, не сразу такой мудрый стал, а только после того, как полетел фрикционный диск на моём снегоуборщик. Разумеется я его поменял, разобрался как это сделать, прочитав эту статью.

  9. Валерий

    Всем добрый день. подскажите почему не срабатывает регулятор нагрузки. То есть когда увеличивается нагрузка (подача снега) двигатель должен автоматически добавить обороты . А у меня последнее время не срабатывает. Все заранее спасибо. Валерий. Да снегоуборочник у меня Snow Cat. с электро стартерным. запуском.

  10. Александр

    Сбрасывает ремень при включении переднего хода снегоуборщика HuskvarnaST268EP
    При осмотре все штатно(шестерни,цепи)..Задний ход включается.Может кто что нибудь
    подскажет?

  11. Андрей Макинтош

    Весьма полезно уметь ремонтировать снегоуборщик, поскольку никогда не знаешь как и при каких условиях эта техника может сломаться, а ты не сумеешь ее отремонтировать. Ремонт подобной техники зачастую обходится очень дорого, так что полезные навыки и знания, которые можно почерпнуть из этой статьи могут очень пригодится и сэкономить действительно внушительную сумму.

Комментировать