Грузовик МЗКТ 500200 Волат пришел на смену ГАЗ66

3698 28.07.2019 7 мин.

Один из крупнейших заводов Минска по производству и реализации колёсных тягачей поставил на конвейер выпуск современного бортового грузовика МЗКТ 500200, рассчитанный на перевозку малотоннажных грузов, схема колёс которого представлена в виде 4х4.

Другое наименование представленной модели тягача – МЗКТ Волат. Если брать во внимание конструктивные особенности и транспортно-технические показатели инновационного образца, то они во многом совпадают с легендарным ГАЗ 66, некогда переставшим выпускаться Горьковским заводом по определённым причинам. На нашем сайте вы найдете описание другой модели ГАЗ, а именно 3307.

Главное преимущество обновлённой модели грузовика заключается в его более плавной езде на бездорожье или труднопроходимой местности. Это предоставляется возможным за счёт автономных подвесок на задних и передних колёсах автомобиля.

С целью унификации большинство узлов при конструировании грузовика взимаются от более старых моделей техники, которая также выпускается на Минском заводе. Такая особенность производства особо выражена на кабине в форме куба.

Силовая конструкция находится вдоль конструкции тягача, что оказывает положительное воздействие на компактность трансмиссии и удобство местонахождения рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает уникальная конструкция автономной подвески, придающая всему автомобилю своеобразный шарм.

Помимо грузового образца конструкторы предусмотрели перспективу использования шасси представленной модели МЗКТ в роли основы для установки спецнадстроек.

Описание и сфера его применения

Представленная модель бортового авто была сконструирована на основе технических характеристик семейства грузовых автомобилей МЗКТ, отличающихся новомодным дизайном и мощнейшим 8-цилиндровым двигателем в 60-е годы прошлого столетия.

Грузовик МЗКТ 500200
Грузовик МЗКТ 500200

Главной обязанностью обновлённой техники стала замена основного модельного ряда полноприводных армейских машин МЗКТ и его универсальную модификацию МЗКТ.

Они своими основными характеристиками отдалённо напоминали конструкцию и дизайн военных американских прототипов, выпускаемых Соединёнными Штатами и Советским Союзом в рамках союзнической поддержки в борьбе с нацистской Германией.

Вопрос о разработке, конструировании и последующем выпуске в масштабных объёмах на универсальных мощностях МЗКТ линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и разрешения различного рода гражданских вопросов пришёлся на конец 2010-х.

Подробнее смотрите на приведенном видео:


На удивление, работа по производству новой модели техники пошла полным ходом. Объяснением высокоэффективности работы послужили успешно пройденные испытания определённых элементов экспериментальных автомобилей МЗКТ.

И, наконец, под конец 2011 года был разработан первый образец грузовой машины МЗКТ 500200, который был оснащён рядным 6-цилиндровым мощнейшим двигателем.

Спустя 2 года нововведённое устройство отечественного автопрома успешно преодолел ряд испытаний на заводском и государственном уровнях и проявил себя только с лучшей стороны.

По этой причине старт выпуска серийного производства в больших объёмах был назначен на середину 2011 года, но по определённым причинам технологического характера пуск заводского конвейера пришёлся лишь к концу 2012 года.

8_цилиндровый двигатель грузовика
8-цилиндровый двигатель грузовика

Полноприводный грузовой автомобиль отличается капотной компоновкой стандартного типа с V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключить функционирование переднего моста.

Задний мост при этом оставался же рабочим. Характерными чертами для машины является пеномасленная воздушная система фильтрации, пятиступенчатая коробка передач, оснащённая специальным синхронизатором и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также однодисковым сцеплением сухого типа.

Управление грузовым автомобилем предусмотрено при помощи гидроусилителя.

Спустя некоторое время после выпуска первой партии МЗКТ 500200 был произведён ряд модификаций автомобиля, касающихся электрооборудования без мониторов, улучшены седельные тягачи, произведены существенные изменения по улучшению производительности дизельного двигателя.

Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и её различных видоизменений в армейских целях.

На базе машины была сконструирована и поставлена на вооружение целая линейка боевых и спецмашин, среди которых встречаются боевые прототипы, оснащённые реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, ЗРК, топливно-автомобильные заправщики, пожарная машина, а также иные устройства.

Если говорить о масштабе выпуска грузовых автомобилей МЗКТ 500200 с момента их производства по сей день, то на настоящее время имеется свыше 1 миллиона единиц данной техники со всевозможными её модификациями.

На улицах практически каждого города, в особенности, деревень, сёл и посёлков городского типа, нередко можно увидеть этот грузовой автомобиль.

Впервые опытная модель автомобиля МЗКТ 500200 была представлена массе на армейских играх 3 июля 2013 года в ознаменование Дня Независимости.

_Автомобильные заводы постоянно усовершенствуют свои модели. Один из примеров – Камаз-65205, оснащенный современным двигателем и комфортной кабиной.

На смену КамАЗ 54115, выпускается более усовершенствованная модель Камаз-65116.

А вот Камаз-55111 перестали выпускать в 2012 году. Вместо него появилась новая модель – КамАЗ-65115.

Технические характеристики

Новая модель грузового автомобиля МЗКТ 500200 характеризуется гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе и расход топлива этой машины значительно уменьшился в сравнении с предыдущими аналогами техники.

Гидроусилитель руля грузовика
Гидроусилитель руля грузовика

МЗКТ 500200 оснащается специальным гидроусилителем руля, лебёдкой с большей тягой, а также уникальной системой управления давлением в шинах, которая позволяет выполнять определённые задачи в более комфортных условиях.

Для МЗКТ 500200 характерна трёхместная просторная закрытая кабина (как и у ЗИЛ-157) с теплоизоляцией, выполненная из цельных листов металла, а также панорамным ветровым стеклом разрезного типа, состоящий из двух равных частей.

Сидение для водителя условно отделено от пассажирских; оно регулируется без особых сложностей по высоте и длине, а также водитель имеет возможность под себя подстроить наклон спинки сидения. Эти показатели способствуют не только длительной работе в комфортных условиях, но и увеличивают эксплуатационные показатели в несколько раз.

Бортовой МЗКТ 500200 отличается наличием деревянной платформы, каркас которой изготовлен из металлических брусьев. Боковые и передний борта глухие, а задний – откидной. Боковые борта оборудованы откидными скамейками и защитными решетками.


Грузовая машина предусматривала наличие «оперения», предохраняющего двигатель от загрязнения и придающего всему автомобилю привлекательный внешний вид. Манипулятор МЗКТ 500200имеет более крепкое основание. Конструкция платформы и рама выполнены из упрочнённой углеродистой стали.

Необходимость в автомобиле была обусловлена необходимостью размещать крановые оборудования или другие специализированные установки.

Технические характеристики представленного образца техники:

Свойства техники Показатель Ед.измерения
Грузоподъемность 7500 кг
Масса снаряжённости бортового авто 5286 кг
Общая масса МЗКТ 500200 11500 кг
Общая масса прицепа МЗКТ 500200 90000 кг
Максимально возможная скорость техники 100 км/ч
Максимально возможная скорость автопоезда 90 км/ч
Время разгона машины до 70 км/ч 40 с
Максимально возможный преодолеваемый техникой подъем 30 %
Максимально возможная преодолеваемый автопоездом подъем 15 %
Тормозной путь МЗКТ 500200 с 70 км/ч 30 м
Тормозной путь автопоезда 25 м
Расход топлива машины 30 л/ 100 км
Габаритный радиус поворота 9 м
Радиус поворота по внешнему колесу 8,5 м

Конструкция МЗКТ 500200 оснащена генератором переменного тока последнего поколения с внушительным запасом мощности. Кроме того, она обладает электрическим коммуникационным оборудованием и бесконтактным зажиганием.

Генератор переменного тока грузовика
Генератор переменного тока грузовика

Также автомобиль характеризуется наличием особого вибрационного аппарата, который гарантирует непрерывное передвижение машины на протяжении 30 часов на полной мощности. Эти свойства позволили МЗКТ 500200стать бестселлером среди грузовиков того поколения, когда представленная модель автомобиля начала поставляться с конвейера в массы.


Главная передача представленной модели техники двойная, а передаточное число приравнивается к 7.34. Отличительной особенности грузового образца является способ включения переднего моста посредством электропневматического привода.

Основной рычаг, приводящий его в действие, находится панели приборов внутри водительской кабины и по внешнему виду напоминает простой двухпозиционных тумблер их металла.

Кроме того, передний мост включается и благодаря рычагу переключения скоростей. Все скорости кроме первой предохраняются специализированными замками, которые не допустят случайного выключения скорости при резком возрастании нагрузки на двигатель. Такая функция приходится крайне важной при длительном подъёме машины.

Коробка передач автомобиля за счёт своих технических показателей механического типа. Тем не менее, для своей эпохи, когда МЗКТ 500200 был особо значим и востребован, аппарат оснащён достаточно инновационными электрическими устройствами.

Создателям автомобиля удалось добиться максимальной проходимости грузовой машины и безупречное сцепление с дорожным полотном.

Техника характеризуется наличием проходных мостВнушительный размер шин позволяет сравнивать колёса грузовика с привычными видами гусеничного транспорта.

Модификации

Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ МЗКТ 500200ВОЛАТ.

ЗИЛ МЗКТ 500200 ВОЛАНТ
ЗИЛ МЗКТ 500200 ВОЛАНТ

Отличительная черта МЗКТ 500200 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.

Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.

Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее, весит эта техника не более тонны.

Изнутри фургон-кузов МЗКТ 500200 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:

  • системы вентиляции и освещения;
  • устройство отопителя;
  • многообразные ботовые устройства.

Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания. Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров.

Читайте также статью про модификации Камаз.

Цена

Военный транспорт МЗКТ 500200 ВОЛАНТ
Военный транспорт МЗКТ 500200 ВОЛАНТ

Цена на МЗКТ 500200 отдельно взятого экземпляра зависит разве что от даты производства, состояния и пройденного километража. Также на итоговую стоимость улучшенных моделей военного транспорта немалое воздействие оказывает оборудование, которым оснащены машины. Еще один военный грузовик, о котором можно прочитать – Камаз-4310.

Стоимость основы представленной версии с дополнительной буровой установкой может достигать 2,5 млн. рублей. Поэтому чем технически сложнее и изобретательнее автомобиль, тем выше будет цена на него.

Стоимость МЗКТ 500200 с оборудованной автовышкой не превышает 550 тыс. рублей. А доступность ремонта и небольшие денежные расходы на него дают возможность считать эксплуатацию автомобиля экономически выгодной и обоснованной.

В настоящее время существует достаточно много подобных грузовых машин с аналогичными техническими показателями, иногда они даже превосходят старый образец. Например, Камаз-53215.

МЗКТ 500200 и по сей день пользуется широкой популярностью как на обычных предприятиях, деятельность которых направлена на геологическую разведку, в строительных организациях, в роли бурового и бортового самосвала, но и в некоторых районах армии Российской Федерации.

Невзирая не то, что представленная модель грузовой техники и её всевозможные модификации выпускаются свыше 50 лет, они до сих пор актуальны (в отличие, например, от Камаз-5320). Такие автомобили характеризуются не только повышенной долговечностью эксплуатации и универсальным использованием, но и совсем небольшой для агрегата с такими техническими характеристиками стоимостью.

Ознакомьтесь с еще одним грузовиком МЗКТ – 79221.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх