КамАЗ 65116 — мечта дальнобойщика

0

На смену неплохо поработавшему седельному тягачу КамАЗ 54115, зарекомендовавшему себя как неприхотливая и тяговитая рабочая лошадка, автомобильный гигант в Набережных Челнах, ПАО Камаз, начал выпускать модель, имеющую в базовой комплектации индекс 65116. Она отличается от предшественника не только формой кабины, но и рядом инновационных конструктивных изменений, повышающих надежность машины, ее удобство и безопасность при эксплуатации. Прочитайте и про другие новые модели Камаз — тут.

КамАЗ 65116 – конструктивные особенности

КАМАЗ 65116
КАМАЗ 65116
Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн.

Кабина

Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см. капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.

Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.

Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.

Изменения коснулись также и внутреннего оснащения рабочего места, а нередко и временного дома дальнобойщика.

Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.

В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.

Кабину вы можете увидеть на фото:

Кабина КАМАЗа 65116
Кабина КАМАЗа 65116

Рама

Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.
Подвеска

Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.

Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

Силовой агрегат и трансмиссия

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у 55111) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.

Трансмиссия 10-ступенчатая, механическая. Сцепление однодисковое, сухое. Управление МКПП дистанционное, привод гидравлический, усиленный пневмоцилиндром.

Тормозная система

Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).

Тормозная система КАМАЗа
Тормозная система КАМАЗа
На моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.

Технические характеристики базовой модели

Тип Седельный тягач
Колесная формула 6х4
Максимальная масса автопоезда (тонн) 37,8
Нагрузка на седло (тонн) 15
Масса снаряженного тягача (тонн) 7,7
Полная масса на задней тележке (тонн) 17,45
Преодолеваемый подъем (град) 18
Радиус поворота (м) 10,7
Длина тягача габаритная (м) 6,175
Колесная база (м) 4,16
Клиренс (м) 0,29
Ширина (м) 2,5
Высота (м) 3,1

Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.

Модельный ряд

Широта модельного ряда этого седельного тягача позволяет без проблем выбрать оптимальный логистический вариант.

019

«Младшая» модель седельного тягача, на которую ставят двигатель КамАЗ-740.30-260, развивающий на 20 лошадиных сил меньше, чем базовая. Этот дизель также относится к экологической категории Евро-2. Поскольку силовой агрегат слабее, то максимальная масса автопоезда меньше – 36,9 тонны.

Цена на нее начинается от 1300 тысяч рублей. Прочитайте статью про стоимость автомобилей Камаз.

Камаз 65116 019
Камаз 65116 019

32

КамАЗ 65116 32 – весьма необычное для этого автомобильного бренда решение, поскольку дизельный двигатель на нем заменен газовым. При его эксплуатации расходы на топливо снижаются в 2,5 раза, а токсичность выхлопа уменьшается в пять раз.

Двигатель КамАЗ 820.62-300. Восьмицилиндровый, V-образный, турбированный, мощностью300 л. с., имеющий распределенный впрыск и искровое зажигание. Его объем 11,76 литра.

Трансмиссия механическая, девятиступенчатая, от компании ZF. Она управляется дистанционно и имеет интардер – горный тормоз, соединенный с вторичным валом МКПП.

Топливо хранится в 13 газовых баллонах по80 литров каждый. Девять из них ставятся в контейнере за кабиной, а еще четыре – на месте стандартного топливного бака.

62

Камаз 65116 62 – самая мощная модель с «родным» двигателем 740.51-280. Его мощность 280 лошадиных сил, он отвечает требованиям экологической безопасности Евро-3.

Внешне эта модификация отличается от базовой наличием спойлера на крыше кабины, который закрывает торец контейнера прицепа. Его применение снижает расход топлива на 100 км пути. Эта цифра достигает 15 процентов.

Улучшенная аэродинамика и мощность двигателя позволяют тягачу преодолевать уклоны, превышающие паспортные 180.

Силовой агрегат сопрягается с девятиступенчатой трансмиссией ZF9. Кроме основного ряда, она имеет пониженную передачу с числом 9,48.

Новый КамАЗ 65116 этой модели стоит минимум 1500 тысяч рублей.

Камаз 65116 62
Камаз 65116 62

N3

Камаз 65116 N3, технические характеристики которого самые внушительные – мощность двигателя 360 лошадиных сил, имеет силовой агрегат иностранного производства. Точнее, совместного – североамериканского и «камазовского».

Дизель Cummins 6ISB 300 имеет уникальную конструкцию – это рядная «шестерка» объемом 6,7 литра, выдающая 360 лошадиных сил. Имея меньший объем, он обеспечивает крутящий момент в 1300 Нм, что равно показателю двигателя «шестьдесят второй» модели. В модели Камаз Каратель также используется двигатель Cummins.

Поэтому расход топлива на 100 километров у него рекордно низкий. При этом моторесурс увеличен на 15 процентов. Конечно же, все это верно лишь в том случае, если все положенные ТО будут проводиться в указанные паспортом агрегата сроки, а масло и технические жидкости соответствовать высшим стандартам качества.

По уровню экологической безопасности силовой агрегат соответствует Евро-3.

Машина оснащается трансмиссией ZF9 S1310, в контур которой включен интардер – горный тормоз. В этой модели проведена дополнительная модернизация внутренней начинки кабины. Она еще более удобна, чем базовая.

Цена тягача 65116 N3 начинается от 1700 рублей.

А4

Камаз 65116 А4
Камаз 65116 А4
Ее полный модельный индекс КамАЗ 65116 23 А4. По техническим характеристикам она очень похожа на N3, но двигатель Cummins 6ISBe4 300 оснащен системой нейтрализации выхлопа adBlue. Эта рядная «шестерка» работает по стандарту Евро-4, а потому ее мощность, как и крутящий момент, снижены: 286 лошадиных сил и 1200 Нм.

В обвесе двигателя присутствует бачок, куда заливают нитрат аммония (мочевину), насос и система трубопроводов, подающих жидкость через форсунки на катализаторы. Электросхема КамАЗ 65116 А4 усложнена еще и тем, что есть сигнализация о несоответствии качества выхлопа экологическим нормам.

Трансмиссия КамАЗ 65116 6010 23 построена на высокооборотной МКПП ZF9 с горным тормозом (интардером). Она отличается от трансмиссий других моделей тем, что в ней предусмотрена возможность блокировки осей или дифференциалов колес на одном мосту.

Это самая дорогая модель. Новый «КамАЗ 65116 23 А4 тягач» стоит не меньше 1900 тысяч.

Модельный ряд Камаз обширен. Каждая модель используется для своих целей. Универсальная модель Камаз 53215 — в строительстве и при добыче полезных ископаемых.

Спортивная модель капотного Камаза — для участия в гонках.

А модель Тайфун используется для военных целей.

Особенности горного тормоза типа «интардер»

Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.

Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты

. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

Горный тормоз КАМАЗа
Горный тормоз КАМАЗа
Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию.

В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.

Газовый двигатель
Газовый двигатель
В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Заключение

Седельный тягач КамАЗ 65116 – это современная, высокоэффективная машина, применение которой повышает устойчивость логистического бизнеса. Цена на новый КамАЗ 65116 достаточно высока, но эти расходы оправданы, и они быстро окупятся.

В этой статье — полный список всех моделей производителя Камаз.

Поделиться
Записи по теме
Комментировать