КамАЗ-4308: мощность, вместимость и высокое качество

2

Составление проекта КамАЗа-4308 и его выпуск пришлись на период кризиса в 2003 году, что не могло не повлиять на особенности его устройства. Из-за появления большого количества западных моделей на рынке (например tatra), а также увеличения продажи машин, бывших в употреблении, появилась острая необходимость в создании конкурентоспособной модели, представленной российскими производителями.
Весь модельный ряд Камаз представлен в этой нашей статье.

Описание и сфера применения

Разработкой модели занимался завод в Набережных Челнах. Работы по обустройству новой техники начались почти сразу после выпуска аналогичной модели производства в Белоруссии. Главные узлы были унифицированы совместно с грузовиками, которые уже производились данным заводом (таких как 55111). Эта мера предпринималась вынужденно, так как производители поставили цель наладить экономичное производство.

Модель не поддавалась полной унификации, так как в ее конструкции использовался двигатель, разработанный по новой технологии. Во время формирования разработки производители оформили контракт с американской фирмой Cummins, а через 3 года организовали Cummins-Кама, занимающееся выпуском двигателей, предназначенных для работы системы.

Двигатели

Cummins -двигатель КамАЗа
Двигатель Cummins
КамАЗы-4308 раньше поставлялись вместе с дизелями Cummins в рамках совместного производства. Данные конструкции собирались на фабрике Dongfeng после приобретения лицензии. Двигатель маркировки B характеризуется исправным функционированием, при этом его функционирование не создает чрезмерного шума.

Технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3 имеют свои особенности:

Параметры Значения
Масштаб 102х120 мм
Численность цилиндров 4
Объем цилиндров 3,9 дм2
Мощность 140 л. с. при 2 800 обмин
КМ 502 Ньютона на метр при оборотах 1 500
Экологический подкласс Euro II
Топливный насос Bosch
Количество клапанов 8
Турбонаддув присутствует
Интеркулер присутствует

Вскоре последующие выпуски стали оснащаться новыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, которые выпускались при использовании разработок, организованных мощностью завода в Набережных Челнах. Они не адаптировались для соответствия нормам Euro IV по экобезопасности, однако их структуру можно довести до этих показателей, если применить мочевину.

Когда такой двигатель устанавливается в машину для постоянной работы, совместно с ним крепится специальный резервуар-контейнер (прочитайте про камазы — контейнеровозы), в который заливается мочевина. Технические характеристики упомянутых двигателей имеют отличия от китайских (например, Шакман), являются более усовершенствованными.

На видео общий вид грузовика КамАЗ-4308.

Данные двигатели отличаются использованием усовершенствованного блока цилиндров, которые представляют собой безгильзовую конструкцию с утолщенными стенками. Эта особенность облегчает процессы произведения капитального ремонта.

При необходимости можно сточить небольшие участки стенок для установки ремкомплектов поршней. К нижней части блока монтируется металлическая плита, необходимая для нивелирования лишней вибрации и сокращения шумового уровня.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Параметры КамАЗ 4308 КамАЗ 4308-A3 КамАЗ 4308-H3
Полная масса, кг 6020 5890 5890
Нагрузка на переднюю ось, кг 3290 3260 3260
Нагрузка на задний мост, кг 2730 2630 2630
Грузоподъемность, кг 5730 5860 5860
Полная масса, кг 11900 11900 11900
Тип двигателя CUMMINS 6ISBe 245 CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Вместимость топливного бака, л 210 210 210
Напряжение, B 24 24 24
Модель коробки передач ZF 6S1000 ZF 6S1000 ZF 6S1000

Представленные модификации имеют небольшое количество отличий. Стоимость Камаза, которой обладает новый агрегат, составляет около 2 000 000 рублей.

Учитывая разрешенную максимальную массу в 11900 кг, данная стоимость вполне оправдана. Габариты платформы (5162х2470х730 мм) позволяют загружать большие по объему грузы, что расширяет сферу применения конструкции.

Сцепление

КамАЗ-4308 является среднетоннажным грузовиком, при этом оснащен европейским двигателем, соответствующим всем современным критериям качества. Это следует учитывать при эксплуатации транспортного средства и появления необходимости в замене элементов трансмиссий, так как они также должны проходить проверку на соответствие стандартам мирового уровня.

Сцепление КамАЗа
Сцепление КамАЗа
На грузовик монтируется сцепление, состоящее из одного диска и причисляющееся к диафрагменному типу. Данный элемент исправно работает при автоматическом поддержании сухой среды. Выпуском конструкции занимается компания Sachs. Она является дочерней фирмой ZF.

Представленные грузовики оснащены 2 разновидностями двигателей. Элементы из 4 цилиндров обладают диаметром 362 мм, а двигатели с 6 цилиндрами довольствуются диаметром 395 мм.

Тест-драйв КамАЗ-4308 на видео.

Коробка передач

Конструкция этого элемента выполнялась по технологиям, применяющимся для более ранних выпусков грузовых машин на заводе в Набережных Челнах. Чаще всего конструкция с передаточными значениями с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, так как изначально она разрабатывалась для применения в системах с двигателями большой мощности. Для нее предусмотрен запас подшипников и разнообразных смежных узлов.

Фирма КамАЗ в недавнем прошлом высказала свои соображения по поводу отказа от выпуска этого варианта сцепления. Все конвейеры и необходимость обеспечивать поступление данных элементов будут переложены на дочернее предприятие. При необходимости на представленную модель грузовика установится коробка передач, производящаяся компанией ZF.

Коробка передач
Коробка передач
Для машин, в комплекте с которыми поставляется 4ISBe, применяются коробки передач с маркировкой 6S700. Для 6ISBe разработана отдельная модель с названием 6S1000. На данный момент у производителя есть планы сосредоточить производство данных элементов на ЦФ КАМА.

Мосты

Модель КамАЗ-4308 оснащается ведущим мостом, обладающим передними числами 4,78 и 4,22. Этот элемент производится компанией регулярно, однако выпускается в ограниченной коллекции. Его можно отличить по наличию гипоидного редуктора.

Среди функций редуктора особенно ярко выделяется возможность блокировки межосевых дифференциалов, что позволяет транспортному средству при должном подключении всех устройств управления без труда преодолевать даже очень неровные, иногда опасные дороги.

Полноприводные версии КамАЗа-4308 на данным момент не выпускаются. Разработчики полагают, что ближайшее время их выпуск приостановится и будет возобновлен не скоро.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Ходовая часть грузовика производится в соответствии с международными стандартами качества. Рессоры выглядят как небольшие конструкции, представленные минимальным количеством листов. По длине они достигают 2 м, что специально было предпринято производителем для увеличения плавности хода. Расход топлива на 100 км равняется 14 л. Сравните со 100 литрами на 100 км у Камаза каратель.

Передняя часть транспортного средства обладает рессорами, состоящими из 2 листов, а в задней располагается такой же модуль, однако складывается он из 3 листов, что делает его значительно толще. Конструкция обладает высокой функциональностью и очень актуальна при использовании в целях осуществления дальних перевозок, так как этот элемент предполагает возможность починки даже в полевых условиях.

Завод производителя в последнее время занялся разработкой пневмоподвески к 4308-й модели. Она конструируется с задействованием 2 баллонов, при этом оснащается жесткими кованными шлангами. Также в конструкции устройства применяются сайлентблоки.

Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска КамАЗа
Подвеска оснащена электросхемой и технологией управления, разработанными в соответствии с международными стандартами качества. Ее правильное устройство позволяет кузову постоянно поддерживать оптимальную высоту и не деформироваться даже при осуществлении явных перегрузок.

Тормозная система состоит из нескольких частей, которые руководство по эксплуатации рекомендует использовать для осуществления конкретных действий. Она подразделяется на такие типы:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Запасная.
  • Вспомогательная.

Приборы пневматического тормозного привода:

  • Компрессор.
  • Поршень алюминиевый.
  • Головка.
  • Адсорбентный осушитель, в конструкции которого находится встроенный регулятор давления.
  • Компрессор.

Особого внимания заслуживает кабина водителя. Обновленный дизайн машин производства КамАЗа был впервые применен именно при производстве модели 4308, поэтому здесь он является наиболее характерным и рационально выстроенным, что помогает водителю и пассажирам чувствовать себя очень удобно.

Радиаторная решетка и пластиковые панели являются производными фирмы РИАТ. Вся оптика прямоугольной формы также была впервые применена именно в этой конструкции. На данный момент она производится фирмой Hella.

Большая часть торпеды КамАЗа-4308 производится на основе пластика. Панели из металла, окрашенные под конкретную стилистику машин, уже не применяются, поэтому характерные черты таких автомобилей теперь можно встретить только на рынке бывших в употреблении моделей.

Кабина грузовика

Сидения автомобиля являются продукцией компании Grammer, находящейся в Германии, также как и Камаз 65207. Ее услугами пользуются многие фирмы, занимающие ведуще позиции на мировом рынке, поэтому по большей части в комфортабельности для водителя салон не уступает даже международно известным моделям.

Кабина КамАЗа
Кабина КамАЗа
Пластиковый обвес производится из ударопрочного материала, при этом он полностью морозоустойчив, что значительно расширяет сферу применения грузовика. Производится обвес фирмой РИАТ.

Для создания фирменной облицовки кабины используется способ катафорезного грунтования. Данная особенность обеспечивает гарантию устойчивости поверхности к коррозии. Конструкция кабины крепится к остальному устройству КамАЗа-4308 с помощью четверть-эллиптических рессор.

Дизайн кабины качественно проработан, содержит множество мелких деталей, которые делают его хорошо узнаваемым и отличаемым от вариантов отделки кабин в похожих моделях. Конструкция кабины хорошо оборудована не только с точки зрения эстетики, но и проработана с позиции комфортабельности для водителя и пассажиров.

Торпеда расположена перед водителем, обладает закругленной формой. Доступ ко всем узлам системы упрощен. Замки и внутренние конструкции ручек по внешнему виду и функционалу аналогичны ВАЗовскими. На сидениях от фирмы Grammer расположены регулируемые подушки, работающие на пневматической системе.

Особенности грузовика

КамАЗ-4308 является среднетоннажным грузовиком с широкой областью применения. В конструкции системы задействованы элементы, разработанные при сотрудничестве с иностранными производителями. Данная модель проектировалась в короткие сроки, из-за чего произошла унификация многих узлов, однако конечный вариант получился высококачественным и многофункциональным.

Универсальная модель КамАЗа
Универсальная модель КамАЗа
Благодаря новым разработкам, включенным в конструкцию, машина стала применяться в узких профессиональных сферах. КамАЗ-4308 является универсальным средством, используемым по многим назначениям. Данный грузовой автомобиль может входить в состав автопоезда, с его помощью нередко осуществляются масштабные перевозки, особенно при необходимости транспортировки небольших партий товаров из близлежащих городов. Машина постоянно модернизируется, что расширяет сферу ее применения. Смотрите новые модели Камаз.

Минусы и возможные неисправности

  • Среди моделей аналогичного класса можно легко найти варианты, которые по многим параметрам являются аналогичными КамАЗу-4308, при этом данная модель отличается повышенной ценой, так как обладает усовершенствованной конструкцией внутренней системы.
  • Форма кабины производится по устаревшему дизайну. Он выглядит актуальным, машина производится из качественных материалов, однако такой внешний вид грузовиков уже стал привычным.
  • Есть риск поломки элементов конструкции, особенно разнообразных труб, прилегающих к КПП. Детали для их ремонта всегда есть в полном объеме практически в любом сервисном центре, однако данные мелочи являются неприятными, осложняют эксплуатацию устройства.
  • Педаль тормоза близко расположена к рулевой колонке, что доставляет неудобства некоторым водителям.

Заключение

КамАЗ-4308 является универсальной среднетоннажной моделью, получившей признание среди многих эксплуатантов. Внешняя конструкция кузова и кабины соответствует проверенным стандартам, выказывает отличную износостойкость и функциональность. Внутренняя конструкция оснащена многими приводами и дополнительными деталями, увеличивающими мощность и функциональность транспортного средства.

На нашем сайте есть описания многих моделей Камаз. Вот, например одна из интересных моделей — 65116.

Поделиться
Записи по теме
Смотрите также
Обсуждение2 комментария
  1. Иван

    Камаз — уникальная машина ещё с советских времён. И производят их не в Японии, а в Набережных Челнах. По проходимости лучше и не найти, проходит везде. Может, конечно, буксовать, но всё зависит от водителя и местности. Неоднократно сам был за рулём и знаю, о чём говорю. Удобен он и в производстве: можно возить строительные грузы, кирпичи. Часто эта машина нужна на стройке

  2. Михаил

    Машина годная для перевозок по городу, краю или области. Удобная, комфортная. Больше всего нравится то что она в обслуживании дешевле чем ее зарубежные братья. Но и конечно есть недостатки в удобстве, управлении и обслуживании, по сравнению к примеру с мерседес-актрос или вольво. Но даже не смотря на это, считаю что Камаз конкурентноспособен и может стоять в одном ряду с европейцами или американцами

Комментировать